Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    - Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    - Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    - Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка

    - Разработка мер помощи конкретным учащимся

    - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы

    - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

    - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

    - Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

    - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

    - Оказание материальной помощи семьям

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе:  психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

     1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 

    2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

    3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 

    4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.

    5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    -- психопрофилактика,

    - психодиагностика,

    - развитие и психокоррекция,

    - психологическоеконсультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:

    - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Задачи службы медиации являются:

    1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов  и ценностей медиации.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций  на основе принципов медиации; развитие  альтернативных  административному способов  реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.

    3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.

    4. Обучение  всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу)  урегулирования конфликтов;  повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    5. Развитие медиации ровесников.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное  согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с  применением медиации.

    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

    3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

    4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Порядок работы службы медиации

      1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

      2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

      3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

      4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.

      5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

      6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

      7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.

      8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

      9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.

      10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).

      11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Сайт ГБУ «Центр помощи детям» www.centr45.ru

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122   (анонимно, круглосуточно, бесплатно)

    Центр медицинской и социальной реабилитации  для детей и подростков

    г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области

    Главное управление образования Курганской области

     Адрес: ул. Ленина, 35, г. Курган, 640000;

    •   Телефон: 8(3522)46-14-41;
    • Факс: 8(3522)41-85-73;
    • Сайт: www.hde.kurganobl.ruwww.kurganobl.ru;
    • E-mail: mail@hde.kurganobl.rusirotki@mail.ru;
    • Бобкова Любовь Григорьевна – начальник управления;
    • Телефон: 8 (3522)46-14-41;
    • Время приема: среда с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.

    Отдел опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области

    • Дюрягина Любовь Николаевна – начальник отдела опеки и попечительства
    • Мельникова Марина Анатольевна, Терешкина Ирина Владимировна
    • 8 (3522)25-53-34
    • Вторник-четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00

    Предлагаем обучающимся и их родителям (законным представителям) ознакомиться с Памятками по безопасности

    Безопасность

    Правила поведения на водоемах и при угрозе паводка

    Поведение на воде летом

    Правила поведения на водоемах весной 

    Техника безопасности на водоемах 

    Правила поведения на водоемах

    Видео-памятка поведения на водоемах летом 

    Памятка населению по действиям при угрозе и возникновении паводка

    Памятки по пожарной безопасности

    Памятка пожарная безопасность 

    Действия при пожаре 

    Памятки по антитеррору

    Памятка по антитеррору 

    Памятка для родителей «Как говорить с детьми о терактах и насилии»

    Памятка для школьника "Как вести себя, если в школе стреляют"

    Памятки гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    Безопасность на дороге

    Памятка безопасности на железной дороге 

    Видео-памятка поведения детей на дорогах 

    Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте 

    Здоровье

    Внимание! Змеи! 

    Что делать, если вас укусил клещ?

    Памятка для родителей "Детский травматизм"

    Грипп - мифы и реальность

    Профилактика гриппа

    Памятка школьникам о гриппе

    Памятка для населения по профилактике гриппа А(H1N1)

    Пневмония

    Респираторный этикет

    Меры профилактики и опасность самолечения

    Профилактика наркомании в семье 

    Как оградить детей от табачного дыма и курения 

    Электробезопасность

    Памятка Электробезопасность

    Памятка о правилах применения гражданами бытовых пиротехнических изделий 

    Разное

    Памятка по профилактике зацепинга

    Буклет для родителей Где живет счастливый ребенок

    Буклет для родителей и педагогов Профилактика суицидального поведения у подростков

    Телефонное мошеничество

    Основы безопасности для ребенка

    Опасное селфи

    Осторожно гололед

    Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков 

    Видео-памятка поведения детей когда они одни дома 

    Профилактика экстремизма в подростковой среде 

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ!!!

    8-800-2000-122

    Что такое детский телефон доверия?

    Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
    Каждому ребёнку иногда приходится находить ответы на недетские вопросы. И не всегда это можно обсудить со своими родителями и друзьями. А не «закрытые» вопросы могут перерасти в будущем в комплексы и замкнутость подростка. А этого допустить нельзя.
    Для этого и существует служба Детского  телефона доверия.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie