Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

    1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

    2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

    3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

    4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

    5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

    6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

    7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

    8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

    9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

    10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Меры поддержки

    Мера поддержки одаренных и талантливых обучающихся.
    Мера поддержки одаренных и талантливых обучающихся
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках муниципальной целевой программы "Одаренные дети". Благодаря данной программе при достижении высоких результатов в учебной, творческой, спортивной деятельности обучающиеся могут стать стипендиатами Премии Главы города Кургана Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, проявивших выдающиеся способности в области образования,искусства и спорта, в виде разовой премии Правительства Курганской области
    Бесплатный проезд городском пассажирском транспорте.
    Бесплатный проезд городском пассажирском транспорте
    Соцподдержка Стипендия Сироты ОВЗ
    Бесплатный проезд городском пассажирском транспорте общего пользования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малообеспеченных семей, состоящих на учете в учреждениях системы социальной защиты населения Курганской области
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    За счет средств регионального и муниципального бюджета

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

    Информационные ресурсы для родителей детей с ОВЗ

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     
    http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     
    http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     www.logopedplus.ru– «Логопед+».

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     
    http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

     
    www.defectolog.ru - «Дефектолог».

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

     
    http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

     https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

    Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

     https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

     Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

     http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

     Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

     http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

     Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    о специально оборудованных учебных кабинетах;

    Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

    о специально оборудованных учебных кабинетах;

    Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

    Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

    о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

    Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

    Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

    На основании заключения Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ПМПК) и согласия родителей (законных представителей) школа обеспечивает проведение занятий с учащимися на дому, а также по адаптированным образовательным программам в рамках инклюзии для детей с ОВЗ.  Для организации обучения на дому составляется расписание в соответствии с количеством учебных часов, установленных ПМПК, а также, с согласия родителей (законных представителей). Приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; 

    Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, входная группа имеет специальные элементы обозначения.  для удобства лиц, передвигающихся на креслах-колясках, имеется пандус на главном входе в здание. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации                                                                                                                                

    Паспорт доступности

    Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования на 2020-2030 года

    о специальных условиях питания; 

    Специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Условия питания

    Меню, нормативная база по питаниюконтакты ответственного.

    о специальных условиях охраны здоровья; 

    Охрана здоровья обучающихся в Школе организована в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ. 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Организацию питания обучающихся. 4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда 6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом. 7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе. 10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе. 11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.1.3678-20 Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующим информационным системам: — информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд); — информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации); — информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры). Доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к ИС и ИТС осуществляется по расписанию в кабинете информатики. На сайте школы имеется версия для слабовидящих.

    Доступ к сети Интернет предоставляет провайдер ПАО «Ростелеком» в соответствии с Скорость доступа 100 Мбит/с. Контентная фильтрация осуществляется на автоматизированных рабочих местах учащихся (ПО - Kindergate). 

    ССЫЛКА на госконракт

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы  Официальный сайт Школы имеет альтернативную версию для слабовидящих. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора.

    Каталог электронных образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

    Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

    В рамках общественно-просветительских кампаний государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Минтрудом России разработаны рекламно-информационные материалы, нацеленные на формирование толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, в форме видео и аудио роликов для дальнейшего транслирования.Предлагаем ознакомиться с материалами https://disk.yandex.ru/d/K7_f8S288siwUg?w=1

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie