Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Прием в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Информация о количестве мест в первых классах в 2024-2025 учебном  году  (на 07.05.2024)

    Количество классов Количество обучающихся Количество принятых Количество вакантных мест
    4 100 62 38

    Получение начального общего образования  в школу  начинается по достижении детьми  возраста шести лет и шести  месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
    По заявлению родителей (законных представителей)  детей учредитель  образовательной организации вправе разрешить прием детей на обучение  в более раннем или более позднем возрасте. 

    В первоочередном порядке предоставляются места в МБОУ г. Кургана «СОШ №17» детям, указанным в  абзаце втором части 6 статьи 19 ФЗ от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей, также  в первоочередном порядке предоставляются места по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых  федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты РФ».

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, в случаях, предусмотренных законами субьектов РФ, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение  по основным общеобразовательным программам, если  в образовательном учреждении обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) оттого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона.

    Дети с ограниченными  возможностями здоровья принимаются  на обучение по адаптированной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.


    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной     территории, а так же указанных в п 9,9, 10,11,12 настоящих правил, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений  на обучение в первый класс  начинается 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.
    Прием на обучение  осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя)  ребенка.

    Прием  документов будет осуществляться в кабинете 209  с 8-00  до 14 часов в рабочие дни.

    Справки по телефонам: 8(3522) 430406, 8(3522) 430590

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

    - в электронной форме посредством ЕПГУ;

    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных систем субьектов РФ, созданными органами государственной власти Курганской области (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; https://school.gov45.ru/enrollment/form (Инструкция)

    -  лично в МБОУ г. Кургана «СОШ №17»;

    -  через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    МБОУ г. Кургана «СОШ №17» осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. при проведении которой учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ ( при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой  системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законными представителями) ребенка или поступающим)».

    В целях обеспечения равных условий для всех родителей (законных представителей) детей, не зависимо от выбранного способа подачи заявления, для подачи заявления и документов установлено ЕДИНОЕ время приема и начала рассмотрения: 8.00 часов 1 апреля 2024 года.
    Заявления и документы, поданные ранее установленного времени ( в том  числе в электронной форме с использованием электронной почты Школы  или сайта Госуслуг) рассматриваться  НЕ БУДУТ.

    В этом году прием заявлений на зачисление в школу будущих первоклассников начнется с 01 апреля. Как и раньше, документы можно будет подать начиная с 8:00 часов непосредственно в школе, заказным письмом по почте или в электронном виде через Единый портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form).

     Заявление на обучение в первый класс с 01 апреля  смогут подать родители детей, проживающих на закреплённой к школе территории, то есть, по месту жительства. Остальным такое право будет предоставлено с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

     Перед началом подачи заявлений в этом году у родителей появилась возможность заполнить его черновик на ЕПГУ, начиная с 15 марта. Он будет храниться в личном кабинете до начала отправки, которая станет доступна с 01 апреля. До старта начала приема заявлений кнопка подачи будет неактивна.

    Подробнее: https://don45.kurganobl.ru/?ELEMENT_ID=6267

    Сообщаем вам, что, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 02 сентября 2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема  на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями) прием граждан осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона , указываются следующие сведения:

    - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;

    - дата рождения ребенка или поступающего;

    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;

    - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;

    - о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

    - о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

    - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);

    - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);

    - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);

    - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);

    - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);

    - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

    - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    В 2024-2025  учебном году планируется открытие 4-х первых классов (100 человек).

    Согласно  Постановления Администрации города Кургана от 16.02.2024  № 1322 "О  закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями города Кургана" за нашей школой закреплены следующие дома: 

    просп. Голикова, № 38 (в том числе с литерами и корпусами);

    ул. 9 Мая, №№ 117-144, 146, 148, 150, 152 (в том числе с литерами);

    ул. Александра Попова №№ 5, 10, 12, 13 (в том числе с литерами) ;

    ул. Анфиногенова, №№ 85, 87, 89, 91, 93, 95, 97, 99-139, 141-156, 158, 160, 162 (в том числе с литерами);

    ул. Богдана Хмельницкого, №№ 13-14 (в том числе с литерами);

    ул. Добролюбова, №№ 8, 10, 12-26, 28, 30 (в том числе с литерами);

    ул. Чернореченская, №№ 83-127 (нечетная сторона) (в том числе с литерами);

    ул. Школьная, №№ 13, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 45, 47, 49, 51, 53, 55-58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 81 (в том числе с литерами);

    пер. Шатровский, №№ 2, 4-15, 17, 19, 21, 23 (в том числе с литерами);

    ул. Малиновского, ул. Московская, ул. Олимпийская, ул. Промышленная; жилые дома, расположенные на территории пос. Птицефабрики - полностью

    СНТ "Надежда" (расположенное в районе Рябково-полностью

    Администрация школы информирует о том, что заявление о приеме на обучение в образовательную организацию можно подать через портал госуслуг.  Памятка...
     

    Ссылка на портал Госуслуг

    Документы:

    - Порядок приема на обучение по образовательным программам общего, основного общего и среднего общего образования;

    - Приказ №784 от 30 августа 2022 года "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458";

    - Постановления Администрации города Кургана от 16.02.2024  № 1322  "О  закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями города Кургана";

    Приказ ОТ 2 сентября  2020 года N 458 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;

    - Заявление родителей (законных представителей);

    - Заявление ребенка.

    Полезная информация

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
    Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.

    Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
    Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
    У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
    В первый класс как в первый раз! Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
    Что же ждёт вашего ребенка в школе?
    Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители.
    Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
    Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения.
    Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
    Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой:
    -умение ориентироваться в окружающем мире,
    -развитие психических функций,
    -сформированность мотивации к обучению.
    Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

    Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
    Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
    -Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    -Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
    -Развитие произвольной памяти(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
    Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях:
    - неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению;
    - неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.
    Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
    Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам.
    Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
    Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
    У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

    Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого.
    Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • дневник однотонный  – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

    ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Рекомендованный список рабочих тетрадей

     для 1 класса по программе «Школа России»

    - Прописи. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Комплект из 4-х прописей, предназначенных для работы с учебником "Русская азбука" В.Г. Горецкого.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Для выявления готовности ребенка к школе можно провести с ребенком тест-беседу

    Перед началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы, засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время подумать еще, но не подсказывайте ответ и не «направляйте» ребенка.

    Инструкция для ребенка

    Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

    Вопросы для беседы

    1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

    2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

    3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

    5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

    6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    7. Кем работают твои родители?

    8. Сейчас вечер или утро? (День или утро)

    9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

    10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

    11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

    12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

    13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

    14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

    15. Хочешь ли ты учиться в школе?

    16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

    17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

    18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

    19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

    20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

    21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

    22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

    Обработка теста

    1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

    (за исключением контрольных – см. ниже).

    2. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.

    3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

    4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

    - № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

    - № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

    - № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

    - № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

    5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

    Оценка результатов

    24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

    20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

    15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Для выявления готовности ребенка к школе поиграйте с ребенком, выполнив следующие упражнения:

    Собирание разрезных картинок

    Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

    Вариант высокой трудности Упрощенный вариант

    Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант, низкий уровень – картинки собраны неверно.

    Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».

    Исследование восприятия

    Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

    Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

    Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

    Рассказ по картинкам

    Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

    Пример 1.

    Пример 2.

    к правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

    Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

    Понимание грамматической конструкции

    Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»

    Что лишнее?

    Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

    - Что здесь лишнее?

    - Почему?

    - Как одним словом можно назвать остальные предметы?

    Карточка № 1 Карточка № 2

    Проверка мелкой моторики рук

    Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

    - Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

    Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

    Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

    Счет в пределах 10

    1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

    2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

    3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

    4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

    5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

    Проверка чтения

    1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

    1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

    2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

    3. Прочитай слоги: та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

    2 вариант. Ребенок умеет читать.

    Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

    Воробей и ласточки.

    Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

    - Кто свил гнездо?

    - Что сделал воробей?

    - Кого позвала на помощь ласточка?

    - Что сделали ласточки?

    Тест № 2

    Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для работы

    Задание 1

    Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

    Текст задания. «Посмотри сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь ты будешь выполнять задание. Внутри маленькой рамочки ты видишь фигуру. Рассмотри ее. Возьми карандаш. Нарисуй похожую фигуру в большой рамочке» (педагог обводит указкой большую рамочку).

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

    1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

    2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

    3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

    Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

    Задание 2

    Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

    Текст задания. «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найди на клетчатом поле черную клеточку.

    1. Возьми красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

    2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

    3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

    4. Возьми желтый карандаш. Отсчитай от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

    1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

    2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

    3 балла – все пункты задания выполнены верно.

    Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

    Задание 3

    Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

    Текст задания. «Здесь ты будешь выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Послушай задание.

    1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуй столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

    2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуй столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

    1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

    2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

    3 балла – обе задачи выполнены верно.

    Задание 4

    Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

    Текст задания. «Найди у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

    3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

    Задание 5

    Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

    Текст задания. «Рассмотри эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке ты бы ее нарисовал. От белочки к этому рисунку проведи карандашом линию».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

    1 балл – линия проведена неверно;

    3 балла – линия проведена правильно.

    Задание 6

    Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

    Текст задания. «Посмотри на эти картинки. Видишь, под ними есть небольшие кружочки. Тебе нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступай к самостоятельному выполнению задания».

    Оценка выполнения:

    0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

    1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

    2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

    3 балла – правильное выполнение задания.

    Задание 7

    Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

    Текст задания. «Ты видишь домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назови тихонько все картинки и подумай, в каком слове три звука. Эту картинку соедини стрелкой с домиком».

    Оценка выполнения:

    0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

    2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

    3 балла – правильное выполнение задания.

    Тестовый материал – знание сведений о себе, своей семье.

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы

    3. Кем работает твоя мама (папа?

    Итак, успех ребёнка в школе зависит от:
    -психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
    -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
    -развития речи и фонематического слуха.
    Успешный ребенок - здоровый ребенок
    Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
    1.Выполняйте рекомендации, данные врачом.
    2.Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня.
    3.Почаще бывайте на свежем воздухе.
    4.Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.
    Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
    Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
    Ребёнок должен знать:
    -имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
    -имена и отчества родителей, где они работают;
    -должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.
    Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
    Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

    Очень важно!

    1.Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
    2.Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
    3.Не ждите от ребенка немедленного результата, он учится учиться.
    4.Делайте всё от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
    5.Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.
    6.Период адаптации к школе индивидуален: от 3-х недель до 8-ми месяцев.
    7.Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребёнка.
    8.Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
    9.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
    10.Если ребёнка хвалить, то он учится оценивать ситуации.
    Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть:
    -развитое воображение,
    -нужда в похвале или проявление любви взрослого,
    -попытка скрыть свою вину,
    -попытка избежать наказания,
    -неуверенность в собственном успехе,
    -желание выразить свою враждебность тому, то лжёт.
    Советский психолог, ученица Льва Выготского Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков».
    Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie