Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы.
Задачи:
1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей
4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Основные направления работы
Основные направления деятельности психологической службы школы
-- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическоеконсультирование
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи службы медиации являются:
1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
5. Развитие медиации ровесников.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Порядок работы службы медиации
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
...
На встрече выполняются следующие правила
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Сайт ГБУ «Центр помощи детям» www.centr45.ru
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (анонимно, круглосуточно, бесплатно)
Центр медицинской и социальной реабилитации для детей и подростков
г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области
Главное управление образования Курганской области
Адрес: ул. Ленина, 35, г. Курган, 640000;
- Телефон: 8(3522)46-14-41;
- Факс: 8(3522)41-85-73;
- Сайт: www.hde.kurganobl.ru; www.kurganobl.ru;
- E-mail: mail@hde.kurganobl.ru; sirotki@mail.ru;
- Бобкова Любовь Григорьевна – начальник управления;
- Телефон: 8 (3522)46-14-41;
- Время приема: среда с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.
Отдел опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области
- Дюрягина Любовь Николаевна – начальник отдела опеки и попечительства
- Мельникова Марина Анатольевна, Терешкина Ирина Владимировна
- 8 (3522)25-53-34
- Вторник-четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
Предлагаем обучающимся и их родителям (законным представителям) ознакомиться с Памятками по безопасности
Безопасность
Правила поведения на водоемах и при угрозе паводка
Правила поведения на водоемах весной
Техника безопасности на водоемах
Видео-памятка поведения на водоемах летом
Памятка населению по действиям при угрозе и возникновении паводка
Памятки по пожарной безопасности
Памятки по антитеррору
Памятка для родителей «Как говорить с детьми о терактах и насилии»
Памятка для школьника "Как вести себя, если в школе стреляют"
Памятки гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Безопасность на дороге
Памятка безопасности на железной дороге
Видео-памятка поведения детей на дорогах
Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте
Здоровье
Что делать, если вас укусил клещ?
Памятка для родителей "Детский травматизм"
Памятка для населения по профилактике гриппа А(H1N1)
Меры профилактики и опасность самолечения
Профилактика наркомании в семье
Как оградить детей от табачного дыма и курения
Электробезопасность
Памятка о правилах применения гражданами бытовых пиротехнических изделий
Разное
Памятка по профилактике зацепинга
Буклет для родителей Где живет счастливый ребенок
Буклет для родителей и педагогов Профилактика суицидального поведения у подростков
Основы безопасности для ребенка
Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков
Видео-памятка поведения детей когда они одни дома
8-800-2000-122
Что такое детский телефон доверия?
Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
Каждому ребёнку иногда приходится находить ответы на недетские вопросы. И не всегда это можно обсудить со своими родителями и друзьями. А не «закрытые» вопросы могут перерасти в будущем в комплексы и замкнутость подростка. А этого допустить нельзя.
Для этого и существует служба Детского телефона доверия.