Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

    На сегодняшний день большое количество ребят начальных классов имеют специфические ошибки при чтении и на письме (дислексия, дисграфия).
    Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
    Овладение письмом – это сложный и длительный процесс. Мы, взрослые, уже и не помним, сколько усилий и старания тратили на освоение прописных букв, учились писать, соединять буквы в слоги. Все это предстоит будущим ученикам. И чтобы обучение проходило без особых проблем, требуется  сформированность следующих компонентов речи:

    Звукопроизношение
    К 6 годам ребёнок должен произносить все звуки правильно. Родителям необходимо позаботиться об этом в дошкольном периоде, не оставлять проблему нарушенного звукопроизношения без внимания. Помните, чем младше ребёнок, тем проще «поставить» звуки и ввести их в спонтанную речь.

     Фонематическое восприятие
    Проще говоря, различение похожих звуков на слух.  Ребенок, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме.
     

    Языковой анализ и синтез
    Умение правильно определять количество слов в предложении, слогов в слове, звуков в слове, безусловно, очень важно для овладения письменной речью.
    При его нарушении школьник будет сливать слова на письме, менять местами буквы и (или) слоги, пропускать буквы. На сегодняшний день это самые распространенные и наиболее трудно поддающиеся коррекции специфические ошибки среди ребят начальных классов.

      Лексико-грамматическая сторона речи
    Это словарный запас и умение изменять слова, сочетать их друг с другом. Богатый запас слов позволяет хорошо понимать чужую речь, читаемые тексты и в собственной речи использовать разнообразную лексику.
    А умение правильно изменять и согласовывать слова делает речь грамотной  и красивой. Бедный словарь и аграмматизмы (неверные грамматические формы) негативно отражаются как на понимании речи, так и на использовании собственной (как устной, так и письменной).
    Прежде всего, речь взрослых, окружающих ребенка – это образец для подражания. Дошкольник должен слышать грамотную речь!
    Больше читайте детям на ночь, больше разговаривайте с ними.
    Рассказывайте об окружающем ребенка мире, расширяйте его кругозор.
    Отвечайте на его вопросы доступным языком, обогащайте словарь.

      Связная речь
    Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли – необходимое условие полноценного развития личности ребёнка.
     

      Другие высшие психические функции
    Речь тесно связана с другими психическими функциями – мышлением, вниманием, памятью. К первому классу важно, чтобы все эти функции достигли достаточного уровня развития. Тогда они станут той необходимой базой для успешного овладения школьными науками.
    Нельзя забывать и о пространственно-временных представлениях, нужных для усвоения буквенных образов, математики.

    Больше общайтесь со своими детьми, играйте с ними, рассказывайте о мире, который его окружает. А при необходимости обязательно обращайтесь за помощью к специалистам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie