19 марта в одном из мессенджеров воспитателю детского сада из Кургана поступило сообщение якобы от её руководителя. В сообщении содержалась просьба помочь специалистам, которые свяжутся с женщиной. Далее ей поступил звонок с абонентского номера, который определился как номер одного из правоохранительных ведомств – в этом потерпевшая убедилась, зайдя на сайт данного ведомства.
Следуя указаниям собеседников, гражданка оформила в банке кредит на сумму пятьсот тысяч рублей, которые получила наличными. Часть полученных средств она потратила на приобретение нового телефона, поскольку прежний не поддерживал мобильное приложение, необходимое для перечисления денег. Оставшиеся 480 тысяч рублей она перевела мошенникам.
Не остановившись на достигнутом, на следующий день аферисты убедили потерпевшую отправиться в другой банк и снова оформить кредит. Когда женщина пришла в финансовую организацию, специалист банка заподозрила, что клиентка стала жертвой противоправного деяния, и сообщила в полицию. Таким образом, дальнейшее хищение денег было предотвращено.
Необходимо помнить, что аферисты могут звонить с подменных номеров, которые визуально выглядят как номера различных ведомств и организаций, но на самом деле ими не являются.
В таких случаях нужно прервать разговор и самостоятельно набрать данный номер – тогда вы позвоните настоящему адресату.
По информации УМВД России по Курганской области