Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Подготовка 17 января, 11:12

    Мастер – класс на тему: Занятие Школы молодого педагога «Знаю сам и научу другого»

    Цель: продемонстрировать молодым педагогам приёмы и методы работы на разных этапах урока.

    Цель: продемонстрировать молодым педагогам приёмы и методы работы на разных этапах урока.

    Задачи:

    • распространение педагогического опыта;
    • создание условий для профессионального общения и роста творческого потенциала молодого педагога;
    • совместная обработка методических подходов учителя-наставника, приемов и методов, предлагаемых наставником.

    Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал

    Вступительное слово педагога: Добрый день, дорогие коллеги, молодые специалисты, жюри. Меня зовут, Трусова Ольга Викторовна, я наставник, Марченко Любовь Николаевна - молодой специалист.

    В России 2023 год станет Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Владимир Владимирович Путин. И я считаю, что наше участие в конкурсе Наставников  сейчас очень символично в  канун 2023 года.

    Мы предлагаем вашему вниманию одно из занятий «Школы молодого педагога», которые проходят в нашей школе. Это одно из первых занятий в году, когда молодые специалисты только вступают на путь становления.

    Традиционно когда молодой специалист приходит в школу, он сталкивается с определенными трудностями, и задача наставника оказать помощь:

    • в методической  подготовке грамотного специалиста;
    • в адаптации молодого педагога в коллективе;
    • в  создании эмоционально благоприятной атмосферы.

    1 приём QR-код : Мы провели опрос среди молодых специалистов нашей школы. С какими трудностями в профессиональной деятельности сталкивается молодой специалист. Предлагаем и вам пройти опрос в современной форме.(QR-код)

    На экране и у вас на столах вы видите QR-код, прошу вас, отсканируйте его и ответьте на вопрос (тот же самый вопрос есть на столе)(1 мин)

    Итак, что у вас получилось? Какая у вас главная трудность?

    Слушаем ответы конкурсантов.

    Опрос наших педагогов дал такой результат (диаграмма на слайде 2), мы пополним этот опрос вашими ответами.

    Действительно ваши ответы подтвердили наш вариант.

    Можно выделить 3 основные группы затруднений

    • Организационно-методические
    • Коммуникативные
    • Организация дистанционного обучения

    Давайте совместными усилиями  попытаемся найти пути решения этих трудностей. Делимся на группы (по скрепкам)?

    2 приём ( интеллектуальная игра в форме «Своя игра»)  

    Работаем с организационно методическими трудностями

    Расшифровать педагогические аббревиатуры. Слушаем ответы.

    Я их разделила на 3 группы, выбирайте группу и кол-во баллов.(3-4 мин)

    3 приём (импровизация)

    Вам необходимо привести один пример как занять время до звонка, если весь запланированный материал Вы изучили.

    Слушаем молодых педагогов.(1-2 мин)

    - можно поиграть ( горячий стул, мяч, …)

    - проанализировать деятельность.

    - задать вопросы по теме урока

    - провести рефлексию

    - заранее заготовить задания (я называю этот этап «Минутка ЕГЭ» задания из базового уровня)

    Давайте перейдем ко второй трудности. И это коммуникативные трудности

    4 приём ( работа в группе)

    Составить 3 правила общения с аудиторией

    1 группа - учащиеся

    2 группа - родители

    3 группа – коллеги

    5 приём Кейс – метод «Дистант»  Задания для команд в портфелях.

    1группа: перечислите, как можно больше платформ,  которые могут помочь в организации дистанционного обучения.

    2 группа: придумайте мотивацию для учащихся, чтобы они не выключали камеру во время дистанционного урока.

    3 группа: предложите 3 способа обратной связи во время дистанционного обучения и куда отправить домашнее задание.

    (1-2 мин) Заслушиваются ответы молодых педагогов.

    Рефлексия

    У вас на столах цветные полоски, на них напечатаны приемы работы, которые я использовала на мастер классе, выберите свой вариант ответа на каждый вопрос и поделитесь им с нами.

    1. Сегодня на занятии мне понравилось_______________________________

    2. Сегодня об этом я узнал(а) впервые________________________________

    3. Я буду использовать в своей работе________________________________

    И в качестве итога мне хотелось бы сказать, ни когда не бойтесь задавать вопросы, не бойтесь обозначить свои проблемы и искать совместные решения. Эффективная работа, это работа команды, всего коллектива, образовательной организации, которая помогает молодому специалисту адаптироваться и быть успешным.

    Спасибо за работу и внимание!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie