Мастер – класс на тему: Занятие Школы молодого педагога «Знаю сам и научу другого»
Цель: продемонстрировать молодым педагогам приёмы и методы работы на разных этапах урока.
Задачи:
- распространение педагогического опыта;
- создание условий для профессионального общения и роста творческого потенциала молодого педагога;
- совместная обработка методических подходов учителя-наставника, приемов и методов, предлагаемых наставником.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал
Вступительное слово педагога: Добрый день, дорогие коллеги, молодые специалисты, жюри. Меня зовут, Трусова Ольга Викторовна, я наставник, Марченко Любовь Николаевна - молодой специалист.
В России 2023 год станет Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Владимир Владимирович Путин. И я считаю, что наше участие в конкурсе Наставников сейчас очень символично в канун 2023 года.
Мы предлагаем вашему вниманию одно из занятий «Школы молодого педагога», которые проходят в нашей школе. Это одно из первых занятий в году, когда молодые специалисты только вступают на путь становления.
Традиционно когда молодой специалист приходит в школу, он сталкивается с определенными трудностями, и задача наставника оказать помощь:
- в методической подготовке грамотного специалиста;
- в адаптации молодого педагога в коллективе;
- в создании эмоционально благоприятной атмосферы.
1 приём QR-код : Мы провели опрос среди молодых специалистов нашей школы. С какими трудностями в профессиональной деятельности сталкивается молодой специалист. Предлагаем и вам пройти опрос в современной форме.(QR-код)
На экране и у вас на столах вы видите QR-код, прошу вас, отсканируйте его и ответьте на вопрос (тот же самый вопрос есть на столе)(1 мин)
Итак, что у вас получилось? Какая у вас главная трудность?
Слушаем ответы конкурсантов.
Опрос наших педагогов дал такой результат (диаграмма на слайде 2), мы пополним этот опрос вашими ответами.
Действительно ваши ответы подтвердили наш вариант.
Можно выделить 3 основные группы затруднений
- Организационно-методические
- Коммуникативные
- Организация дистанционного обучения
Давайте совместными усилиями попытаемся найти пути решения этих трудностей. Делимся на группы (по скрепкам)?
2 приём ( интеллектуальная игра в форме «Своя игра»)
Работаем с организационно методическими трудностями
Расшифровать педагогические аббревиатуры. Слушаем ответы.
Я их разделила на 3 группы, выбирайте группу и кол-во баллов.(3-4 мин)
3 приём (импровизация)
Вам необходимо привести один пример как занять время до звонка, если весь запланированный материал Вы изучили.
Слушаем молодых педагогов.(1-2 мин)
- можно поиграть ( горячий стул, мяч, …)
- проанализировать деятельность.
- задать вопросы по теме урока
- провести рефлексию
- заранее заготовить задания (я называю этот этап «Минутка ЕГЭ» задания из базового уровня)
Давайте перейдем ко второй трудности. И это коммуникативные трудности
4 приём ( работа в группе)
Составить 3 правила общения с аудиторией
1 группа - учащиеся
2 группа - родители
3 группа – коллеги
5 приём Кейс – метод «Дистант» Задания для команд в портфелях.
1группа: перечислите, как можно больше платформ, которые могут помочь в организации дистанционного обучения.
2 группа: придумайте мотивацию для учащихся, чтобы они не выключали камеру во время дистанционного урока.
3 группа: предложите 3 способа обратной связи во время дистанционного обучения и куда отправить домашнее задание.
(1-2 мин) Заслушиваются ответы молодых педагогов.
Рефлексия
У вас на столах цветные полоски, на них напечатаны приемы работы, которые я использовала на мастер классе, выберите свой вариант ответа на каждый вопрос и поделитесь им с нами.
1. Сегодня на занятии мне понравилось_______________________________
2. Сегодня об этом я узнал(а) впервые________________________________
3. Я буду использовать в своей работе________________________________
И в качестве итога мне хотелось бы сказать, ни когда не бойтесь задавать вопросы, не бойтесь обозначить свои проблемы и искать совместные решения. Эффективная работа, это работа команды, всего коллектива, образовательной организации, которая помогает молодому специалисту адаптироваться и быть успешным.
Спасибо за работу и внимание!