Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Подготовка 17 января, 11:12

    Мастер – класс на тему: «Трудности профессии педагога»

    Вступительное слово. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я провожу мастер – класс для молодых наших коллег. Но обратите внимание на тему занятия «Трудности профессии педагога». Считаю, что данная тема актуальна не только для молодых специалистов, но и для тех педагогов, которые посвятили школе не один год. Возникает трудностей немало, но мы обратимся к некоторым из них.

    Работать сегодня будем двумя группами по три человека. Так как наше мероприятие не соревновательное, поэтому предлагаю объединиться по интересам. Полагаю, наши участники объединилисьпо интересам. Итак, начинаем.

    1. Дисциплина на уроке

    - Почему ученики иногда нарушают дисциплину на уроке? (варианты ответов)

    Давайте рассмотрим 4 мотива плохого поведения учеников. Психолог С.В. Кривцова выделяет:

    • Привлечение внимания – (хотят получить особое внимание учителя,быть в центре внимания)
    •  Власть (важно быть главным, пытаются установить свою власть над всеми – «Ты мне ничего не сделаешь»)
    • Месть – (главная цель,месть за реальную или вымышленную обиду, всем,всему миру)
    • Избегание неудачи (боясь повторить поражение ,неудачу ,мечтают ничего не делать ,мечтают о покое).

    А сейчас я попрошу каждую группу разобрать ситуацию и определить мотив поведения ученика. Найти выход из сложившейся ситуации.

    Ситуация №1
    Миша тихо и сосредоточенно решает задачу по геометрии, углубившись в тему.Вера громко переговаривается с подругой, сидящей через парту от нее.(Привлечение внимания)

    Ситуация № 2
    «Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, что я знаю эту тему!»(Власть)

    Ситуация № 3
    Ученик второго класса Жора Еськов часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он ее ненавидит, как-то он написал ругательство в ее адрес на доске. Все это обижало и задевало учительницу, и однажды она спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными ненависти глазами, второклассник ответил: «Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»(Месть)

    Ситуация № 4
    Миша сидит на задней парте в углу и не решает задачу после объяснения учителя, он просто закрыл учебник и смотрит в окно. Если его спросить: «Что не так? Почему ты не делаешь того, что делают все остальные?», Миша,избегая смотреть в глаза, неопределенно пожмет плечами и еще ниже сползет с сиденья, как бы стараясь спрятаться под парту.(Избегание неудачи).

    1. Общение с родителями

    Каждому педагогу приходится общаться с родителями своих учеников. Даже если он не является классным руководителем какого-либо класса.

    - Как вы думаете, умеете ли вы общаться с родителями?

    ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

    1. Планируйте разговор с родителями.
    2. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Каждый родитель хочет слышать о достижениях и проблемах своего ребёнка;
    3. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
    4. Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины.
    5. Не используйте нравоучительный тон. Не произносите резких фраз, будьте тактичны.

    Замените приведенные фразы более тактичными выражениями

    Я ничего не знаю. - Мне необходимо уточнить,

    Я не могу сейчас это сделать - В настоящее время это довольно сложно, однако...

    Вы не должны этого делать - Будет лучше, если вы...

    Вы все не так поняли. - Давайте уточним следующее…

    Нет, я с вами абсолютно не согласна. - К сожалению, придется вам возразить. Очень бы хотелось с вами согласиться, но...

    Не думаю, что это верно. - Верно, но нужны некоторые уточнения.

    1. Создание комфортной обстановки на уроке.

    Давайте вспомним школьные годы: «Когда вам было на уроках комфортно и когда вы чувствовали себя тревожно, испытывали дискомфорт?» Что вы мне ответите на эти вопросы? (ответы педагогов)

    - Входите в класс с хорошим бодрым настроением, и умейте настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми в доброжелательной форме.

    - Ориентируйтесь на эмоциональное состояние учеников, развивайте в себе эмпатию (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.) к детям.

    - Корректность поведения учителя снижает напряжение в общении.

    - Будьте сдержанным в движениях и словах. Любое эмоциональное состояние, включая состояние отрицательной модальности, учитель может выразить в деликатной форме. Объясняйте ученику последствие его поступков.

    Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «комфорт»?

    К

    Культура, красота, компромисс, креативность

    О

    Обаяние, отношение, общение, одобрение,

    М

    Мир, мотивация, мудрость, мастерство, миссия

    Ф

    Формирование, форма, фантазия

    О

    Обогащение, образование, обстановка, отдых

    Р

    Радость, развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие

    Т

    Толерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология, тепло

     

    Комфорт -  заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский)

    Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (толковый словарь  С.И. Ожегов)

    Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

    Думаю, если мы будем на уроках претворять в жизнь эти понятия, и нам, и ученикам на уроках будет комфортно.

    Прием рефлексии «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к другим. В завершение своего занятия хочется провести игру «Цепочка пожеланий». Будем передавать предмет и делиться пожеланиями. А передавать мы будем жемчужные бусы. Почему? Потому что знание – это жемчужина жизни. Как считают китайцы, жемчужина - это знак сфокусированного знания, помогающий студентам достичь поставленной цели.

    Символом знания считается и вода. Она олицетворяет передачу знаний, поток информации от учителя к ученику. И мне хочется поделиться с вами этим потоком.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie